Как в казенном учреждении учесть субсидию из ФСС РФ за трудоустройство безработного гражданина?

Бух.учет в ПГО

(Образование)

Как в казенном учреждении учесть субсидию из ФСС РФ за трудоустройство безработного гражданина?

 

  На основании постановления Правительства РФ от 13.03.2021 № 362 ФСС РФ предоставляет казенному учреждению субсидию за трудоустройство безработного гражданина, направленного из центра занятости. Какими проводками принять к учету субсидию?

Постановлением Правительства РФ от 13.03.2021 № 362 утверждены правила предоставления ФСС РФ субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан (далее - Правила № 362).

  Любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в бюджет (пп. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ). Следовательно, доходы, полученные казенным учреждением от предоставления субсидии из ФСС РФ, необходимо перечислить в бюджет.

  В то же время казенные учреждения являются получателями бюджетных средств (ст. 6, 162 БК РФ). Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет средств бюджета на основании сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ). Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 БК РФ).

  Соответственно, чтобы казенному учреждению использовать субсидию ФСС РФ, доходы, полученные от предоставления субсидии, необходимо перечислить в бюджет, а затем получить в виде лимитов бюджетных обязательств.

  Порядок отражения подобных операций действующими нормативными правовыми актами не предусмотрен, поэтому его необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее - Инструкция № 162н).

  В рассматриваемом случае целью предоставления субсидии является частичная компенсация затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных безработных граждан (п. 2 Правил № 362). Учитывая положения п. 7 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее - Порядок № 209н), можно говорить, что такие поступления носят текущий характер. На наш взгляд, поступление субсидии от ФСС РФ целесообразно рассматривать в качестве доходов от компенсации затрат.

  Доходы от компенсации затрат отражаются по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 134 КОСГУ (п. 9.3.4 Порядка № 209н, п. 12.1.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н). Расчеты по компенсации затрат учреждения отражаются по дебету счета 0 209 30 000 (пп. 220, 221 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее - Инструкция № 157н).

  Задолженность по компенсации расходов, понесенных учреждением в связи с реализацией требований законодательства, отражается по дебету счета 0 209 34 560 и кредиту счетов 0 401 10 134, 0 401 40 134 (п. 86 Инструкции № 162н).

  Счет 401 40 предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам (п. 301 Инструкции № 157н). К таким доходам относятся безвозмездные перечисления на условиях предоставления активов (межбюджетные трансферты, субсидии юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам).

  В соответствии с п. 34 Правил № 362 в случае выявления нарушений по условиям, целям и порядку использования субсидии, она подлежит возврату в бюджет. Вернуть субсидию в бюджет нужно также, если на 15 декабря 2021 г. работодателю не удастся сохранить 80 и более процентов от числа трудоустроенных безработных граждан (п. 35 Правил № 362). Кроме того, если в первые полгода трудоустройства гражданин заболел и ему было выплачено пособие по временной нетрудоспособности, сумму пособия, выплаченного за счет средств ФСС РФ, работодатель должен вернуть в бюджет (п. 33 Правил № 362). Следовательно, денежные средства предоставляются на определенных условиях, применяется счет 401 40.

  Для учета расчетов между администратором доходов бюджета по кассовым поступлениям и администратором (получателем бюджетных средств) по начислению и учету платежей в бюджет применяется счет 303 05 (п. 262 Инструкции № 157н). Для учета расчетов между главным распорядителем (распорядителем) и подведомственными распорядителями, получателями бюджетных средств применяется счет 304 04 "Внутриведомственные расчеты" (п. 276 Инструкции № 157н).

  Для учета органом, выполняющим функции администратора доходов бюджета, операций по поступлению в бюджет администрируемых платежей предназначен счет 210 02 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" (п. 227 Инструкции № 157н).

  Таким образом, рассматриваемая ситуация в бюджетном учете казенного учреждения может быть отражена следующими бухгалтерскими записями:

    • если учреждение наделено полномочиями администратора доходов в полном объеме:
      Дебет КДБ  1.209.34.561   Кредит КДБ 1.401.40.134 - начислен доход от предоставления субсидии (п. 86 Инструкции № 162н);
      Дебет КДБ 1.210.02.134 Кредит КДБ 1.209.34.661 - поступила субсидия на лицевой счет администратора доходов (п. 91 Инструкции № 162н);
      Дебет КДБ 1.401.40.134 Кредит КДБ 1.401.10.134 - списаны доходы будущих периодов на доходы текущего года по мере выполнения условий предоставления субсидии (п. 123 Инструкции № 162н).
    • если учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений:
      Дебет КДБ 1.209.34.561 Кредит КДБ 1.401.40.134 - начислен доход от предоставления субсидии (п. 86 Инструкции № 162н);
      Дебет КРБ 1.304.05.211 Кредит КДБ 1.209.34.661 - отражено поступление субсидии на лицевой счет получателя бюджетных средств (данная бухгалтерская запись не предусмотрена, поэтому ее необходимо согласовать в порядке п. 2 Инструкции № 162н);
      Дебет КДБ 1.304.04.134 Кредит КДБ 1.303.05.731 - передана учреждением информация о суммах, планируемых к поступлению в доход бюджета, на основании извещения (ф. 0504805) (п. 104 Инструкции № 162н);
      Дебет КДБ 1.303.05.831 Кредит КРБ 1.304.05.211 - перечислена субсидия ФСС РФ в доход бюджета (п. 111 Инструкции № 162н);
      Дебет КДБ 1.401.40.134 Кредит КДБ 1.401.10.134 - по мере выполнения условий списаны доходы будущих периодов на доходы текущего года (п. 123 Инструкции № 162н).

  Во всех случаях заработная плата трудоустроенному гражданину выплачивается за счет лимитов бюджетных обязательств. Поскольку субсидия ФСС РФ является целевой, необходимо вести раздельный учет доходов и расходов за счет этой субсидии, чтобы иметь возможность подтвердить целевой характер использования средств.

 

 

Материал с сайта https://its.1c.ru

 

Дата последнего обновления страницы 27.01.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»